ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ (ПКПП)
В рамках реализации Закона Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)» в ГУО «Ясли-сад № 71г.Бреста» проводится работа по оказанию помощи детям в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи (далее - ПКПП).
Уважаемые родители, если Ваш малыш нуждается в специальной помощи, не теряйте времени даром, не ждите, что «это само пройдёт». На ПКПП нашего дошкольного учреждения оказывается помощь детям, имеющим различные особенности развития.
Фото | Должность | Фамилия, имя, отчество | № кабинета |
---|---|---|---|
Учитель – дефектолог | Лукашук Людмила Анатольевна | Кабинет находится на 1-ом этаже |
ГРАФИК
работы учителя-дефектолога
пункта коррекционно-педагогической помощи ГУО «Ясли-сад №71 г.Брест»
на 2020 – 2021 учебный год
День недели |
Время работы |
Обед |
понедельник |
8.00 – 12.20 |
11.00 -11.20 |
вторник |
8.00 – 12.20 |
11.00 -11.20 |
среда |
8.00 – 12.20 |
11.00 -11.20 |
четверг |
8.00 – 12.20 |
11.00 -11.20 |
пятница |
8.00 – 12.20 |
11.00 -11.20 |
График проведения консультаций учителя-дефектолога
пункта коррекционно-педагогической помощи
государственного учреждения образования «Ясли-сад № <st1:metricconverter productid="71 г" w:st="on">71 г</st1:metricconverter>.Бреста»
День недели |
Время |
Группа лиц, для которых проводится консультация |
Первый четверг месяца |
7.30 – 8.00 |
Для законных представителей обучающихся |
Первый понедельник месяца |
12.20-12.50 |
Для педагогических работников |
Задачами пункта являются:
Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы дошкольного образования.Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи
- изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного образования;
- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.
Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи:
В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:
- фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия)
- фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
- нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
- нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).
Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и являются показанием к приёму в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР. Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.
Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).
Логопедический словарь для родителей
Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохраненной иннервации речевого аппарата.
Алалия – отсутствие или недоразвитие речи, вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (системные тяжелые нарушения речи).
Дизартрия – нарушения произносительной стороны речи, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата.
Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма.
Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и слуховой стороне при нормальном слухе и интеллекте. Это самый распространенный диагноз у детей, посещающих логопедические группы. Выделяют три уровня: первый уровень самый «тяжелый», третий уровень самый «легкий».
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношении фонем.
Фонематический анализ и синтез – умственные действия по анализу и синтезу звуковой структуры слова.
Фонематическое восприятие – специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.
Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, помогающий осуществлять операции различения и узнавания фонем (букв), составляющих звуковую оболочку слова.
Пройдя следующий тест, вы узнаете, нормально ли развивается речь вашего малыша, и не пора ли идти к логопеду? «Нужен ли вашему ребёнку логопед?»
Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи
Зачисление детей на пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.
Для получения заключения, на основании которого производится зачисление, необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) Ленинского района г. Брест, расположенного по адресу: ул. Будённого, 48, г.Брест, телефон для записи на комиссию: 8 (0162) 21-39-75 (Заместитель директора, приемная)
8 (0162) 21-66-46 (Директор) https://stimul-brest.schools.by
Для этого необходимо позвонить по тел. 8 (0162) 21-66-46 в ЦКРОиР и записаться на комиссию.
Для прохождения ПМПК необходимы следующие документы:
- медицинская карта ребёнка или выписку из неё (предоставляет участковый педиатр по месту жительства), результаты медицинского заключения узких специалистов детской поликлиники за текущий год: отоларинголога, невропатолога, офтальмолога (окулиста), логопеда, психоневролога;
- направление учреждения здравоохранения или образования для прохождения ПМПК;
- психолого-педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением образования, которое посещает ребёнок;
- несколько детских рисунков.
Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребёнка. По результатам обследования выдаётся заключение.
С заключением ЦКРОиР или его копией необходимо прийти к учителю-дефектологу яслей-сада для зачисления ребёнка на занятия или постановки на очередь.
Приём детей на пункт, осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на базе которого открыт пункт, с согласия законных представителей на основании списка детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, утвержденного директором государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР), и (или) заключения ЦКРОиР, и заключения учителя-дефектолога пункта (для детей с артикуляторно-фонетической дислалией), в соответствии с показаниями к приёму согласно приложению 1 Положения о ПКПП и на основании следующих документов:
- заявления законного представителя обучающегося;
- заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ( ЦКРОиР).
Процесс обучения в пункте коррекционно-педагогической помощи
Комплектование групп пункта осуществляется, как правило, в начале учебного года с 1 по 15 сентября.
Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.
Коррекционную помощь детям дошкольного возраста оказывает учитель-дефектолог Гуль Ирина Александровна.
Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР.
Продолжительность групповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:
- вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) – 15 минут;
- средняя группа (от 4 до 5 лет) – 20-25 минут;
- старшая группа (от 5 до 6 лет) – 25-30 минут.
Продолжительность подгупповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:
- вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) – 15 минут;
- средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут;
- старшая группа (от 5 до 6 лет) – 20-25 минут.
Продолжительность индивидуальных занятий для воспитанников с ОПФР составляет:
- вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) – 10-15 минут;
- средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут;
- старшая группа (от 5 до 6 лет) – 15-25 минут.
Выпуск детей из пункта проводится на протяжении учебного года на основании списка детей, которые исправили нарушения развития, утвержденного директором государственного ЦКРОиР, после исправления (компенсации) нарушений развития и (или) заключения ЦКРОиР. Выпуск детей с артикуляторно-фонетической дислалией проводится на основании заключения учителя-дефектолога пункта.
За более подробной информацией вы можете обратиться к учителю-дефектологу сада.